ФОРМУЛА АБСОЛЮТНОГО ПРЕВОСХОДСТВА

Фоторепортажи. Роскошные вещи

 

Ковры ручной работы – произведения искусства

Ковры ручной работы обладают магической силой, особое сочетание цветов и традиционный орнамент ручного ковра несут в дом особую благотворную энергетику, оказывают магическое воздействие, можно сказать, притягивают счастье и удачу. Ковры ручной работы подразделяют по материалам, из которых они изготовлены и странам-производителям (местности) ковров, где имеются свои особенности и длительная история ковроткачества.

Ценность ковров ручной работы из шелка и шерсти определяется не только их техническими характеристиками, например, плотностью, но и художественной ценностью, оригинальностью рисунка, уровнем непревзойденного искусства. Оригинальность ковра складывается из многих факторов. Очень важно, кто придумал орнамент, подобрал краски и ткал ковер.

В наше время, как столетия назад, ковры непревзойденного качества ткут только вручную из натуральных материалов, используют натуральные красители, повторяют проверенный веками орнамент. Самые плотные ковры - от 1 до 2,5 миллионов узлов на квадратный метр - ткут в Иране. Тибетские, кавказские, туркменские ковры обычно менее плотные - несколько сотен тысяч узлов на квадратный метр.

Специалист достаточно точно определит не только страну-производитель ковра, но и местность - где он был сделан. В каждом округе ковроткачества имеются свои особенности цвета и орнамента, материалов, плотности ковра и типа узла. Традиционному для определенной местности ковру присущ узнаваемый орнамент и цветовая гамма. Восточным коврам, например, зачастую дают названия местностей, где они производились на протяжении многих веков. Искусство дизайна ковра часто не менялось столетиями, передаваясь от поколения к поколению, а каждый орнамент имел особое значение и символику.

 

Персидские ковры (иранские ковры)

Персия – историческая область, насчитывающая не одно тысячелетие. «Персидскими коврами» сейчас именуются ковры, которые ткутся в современном Иране, территории, некогда входившей в состав древней Персии. Искусство ковроткачества передавалось в Персии от поколения к поколению и является непреходящей ценностью. Согласно исследованиям ученых, персы ткали ковры еще 2500 лет назад. Персидские ковры обладают широкой гаммой красок с мягкими, приглушенными тонами, теплыми оттенками. В каждом из центров ковроткачества Ирана, - Кум, Наин, Tебриз, Исфахан, Габе , Керман - свои традиции, свои самобытные ковры, являющиеся произведением искусства.

Рисунок персидских ковров всегда самобытен и не бывает случайным - за расположением элементов узора стоят вековые традиции исламской культуры и искусства, талант и замысел мастера. Высокое искусство иранского ковроткачества демонстрирует высокую степень таланта, вкуса, мастерства.

 

Ковры из Тебриза

В коврах из Тебриза доминируют кремовый, красный или синий цвета. Сложные мотивы и образы ковров навеяны творениями восточных поэтов. Орнамент этих ковров легко узнаваем - медальоны в центре и по углам. Медальон в центре ковра символизирует луну, а узор из ромбов с зазубренными листочками по краям - рыб, которые в  полнолуние поднимаются к поверхности воды полюбоваться отражением луны.

 
 
 

Исфаханский ковер

Исфаханские ковры имеют ярко-синий или красный фон, сложные отдельные детали узора. Контур рисунка этих ковров очень четкий благодаря тому, что их ворс срезан до нескольких миллиметров. Узор составляют сложный медальон в центре и плотный растительный рисунок основного поля и бордюра ковра. Имеется многочисленные, скрупулезно выполненные орнаменты, реалистично изображенные цветы и птицы. Центральная область отделена от бордюра. Перевести язык рисунка ковра можно так: медальон в центре ковра может обозначать всевидящее Божье око.

 
 

Ковер из Кума

Ковер из Кума - изделие выдающегося качества и красоты. Ковры имеют редкое и своеобразное сочетание цветов. Шелковистый низкий ворс. Это тонкие, как ткань, очень пластичные ковры, выполнены из 100% шелка полностью. Имеют очень высокую плотность шёлкового ковра. В изображении рисунка на коврах преобладает растительный орнамент.

 
 

Ковры Наин

На коврах из Наина светлое поле и много синего или светло-зеленого цвета. Рисунок этих ковров состоит из переплетающихся некрупных цветков и стеблей. У ковров из Наина характерное сочетание голубоватых тонов и цвета слоновой кости, благодаря чему они легко узнаваемы. Ковры из провинции Наин ткут, как полностью из шелка, так и с хлопковой основой, и относятся они к классике персидского ковроткачества.

  Китайские ковры

Китайские традиции ковроткачества не менее древние, чем на Ближнем Востоке. Именно к Китае впервые появились шелковые ковры. В качестве традиционных сюжетов используются уменьшенные и асимметричные узоры, пышные узоры с медальонами. Современный традиционный китайский ковер с высоким ворсом и крупными цветами.

Тибетские ковры ткут в Непале. Тибетские, а на самом деле непальские ковры отличает очень высокое качество шерсти, лучшей в мире. Все операции с такой шерстью: обработка, расчесывание и окраска шерсти, плетение, стрижка и мытье ковра - выполняются только вручную. Дизайн для этих ковров разрабатывается, в основном, дизайнерами из Европы.

Наряду с традиционными коврами с китайскими узорами, выпускаются ковры с персидским, турецким и реже с кавказским рисунком. Копии может установить только опытный специалист. Например, китайские "герек" ни в чем не уступают турецким оригиналам. А изысканное цветовое оформление шелковых китайских ковров из Китая больше востребовано у покупателей, чем оригиналы.

 
 
 
 

Афганские ковры

Традиции афганского ковроткачества с многовековой историей. Ковры из Афганистана своей натуральной красотой и качеством снискали мировое признание. Столетия афганские мастера развивали искусство орнамента и цветовые комбинации ковров, и сейчас их ковры имеют свою индивидуальную стилистику. Ковры тонкой работы плетутся иногда с использованием шелковых нитей основы и шелковых уточных нитей.

Афганские ковры Чуби

Для афганским ковров Чуби характерен ненасыщенный растительный орнамент. В этих коврах преимущественно используются сочетание мягких оттенков. Ковры Чуби имеют высокие эксплуатационные характеристики, так как в коврах применяются проверенные временем технологии окрашивания нити натуральными красителями. Ковры без явных этнических мотивов в орнаменте удачно вписываются в интерьеры разнообразных стилей.

 

Индийские ковры

Искусство ковроткачества в Индии зародилось несколько веков назад, имеет индивидуальные черты и стилистические особенности. Некоторое время назад качественные  индийские ковры с персидскими мотивами приобрели высокую популярность. Ручное производство индийских ковров основано, по большей части, на использовании персидского типа узла. Для изготовления эксклюзивных ковров и ковров высокого уровня используется новозеландская шерсть, которая отличается своей мягкостью и эластичностью. Местная шерсть несколько жестковата. В последнее время довольно популярны кашмирские шелковые ковры. Они, при относительно невысокой стоимости и  высоком уровне качества, конкурируют с персидскими коврами.

 
 
  

Туркменские ковры

Туркменские ковры универсальны по своим функциям, очень качественны. Ковры практичны, отлично переносят воздействия влаги и грязи. Сырьем для ковроткачества являются лучшие сорта шерсти местных пород овец. В расцветке туркменского ковра преобладает бордо. Этот цвет является фоном ковра. На орнаментальной части темные тона синего, зеленого, черного, оранжевого и малинового цветов. Черный цвет, символизирующий стихию воды, в традиционных туркменских коврах занимает второе место после бордового цвета. Он обрамляет все орнаменты и разграничивает один орнамент от другого. Применение анилиновых красителей в последнее время снизило качество туркменских ковров, но постепенное возвращение к натуральным красителям позволило вернуть характерную расцветку туркменского ковра.

 
  

 

 

Пакистанские ковры

Ковры из Пакистана с геометрическими узорами в духе бухарских образцов, встречаются также растительные узоры, сюжетные орнаменты, а так же турецкий рисунок. Изделия наилучшего качества ткутся преимущественно из новозеландской шерсти. У пакистанских ковров нет привязки к областям происхождения, вследствие чего классификация может быть осуществлена только по параметрам качества. Они отличаются от персидских ковров более мягкими пастельными тонами и часто имеют более светлые оттенки.

 
  

Турецкий ковер

История турецкого ковроткачества насчитывает девять веков. Орнаменты ковров сразнообразны: от геометрических фигур до арабесок, которые встречаются на некоторых коврах из султанского дворца, сотканных в мастерских Стамбула. Старинные турецкие ковры обладают индивидуальной палитрой, включающей насыщенный пурпур, желтый и ярко-зеленый цвета в дополнение к оттенкам красного и синего.

 
  

  Азербайджанские ковры

 

Химчистка ковров ручной работы. Рекомендации.

Ковры ручной работы можно приобрести по цене от нескольких тысяч до десятков и сотен тысяч долларов. Какому ковру и дизайну отдать предпочтение - это дело вкуса и финансовых возможностей. Владеть дорогим ковром и осуществлять за ним уход хлопотно, если Вы не знакомы с правилами эксплуатации. Поэтому рекомендуем воспользоваться советами специалистов. На шелковые ковры не рекомендуется ставить мебель с ножками – остаются постоянные вмятины. Ковру с длинным ворсом лучше лежать на месте, где ходить по нему будут редко. Если ковер будет лежать там, где по нему будут часто ходить, то лучше выбрать изделие с коротким ворсом.

Ковер ручной работы нуждается в деликатном профессиональном уходе. В домашних условиях можно только чистить сухим пылесосом с насадкой без щетки. Обрабатывать от пыли лучше не лицевую, а изнаночную поверхность ковра - меньше вероятность, что повредится ворс. Если вы решили отдать ковер в службу, то предпочтение следует отдать именно сухой чистке органическими растворителями на фабрике, а не влажной чистке, и тем более стирке. В случае которой красители ковра потекут, а волокно будет деформировано. Обращаться лучше в специализированную или эксклюзивную химчистку, где есть необходимое оборудования, растворители и специалисты высшего уровня. Услуга химчистки ковров ручной работы.